11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания - “Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”. Среди членов совета директоров выделялся Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), нашедший у инвесторов поддержку своих взглядов на будущее. В 1902 году он стал управляющим директором компании.
Первый завод компании был открыт в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, не имевшей передачи заднего хода.
Логотип Fiat (овал с синим фоном) был разработан Biscaretti в 1904 году.
На автогонке Car Tour of Italy сразу 9 автомобилей марки Fiat добрались до финиша.
В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.
Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.
В 1908 году компания Fiat, уже доказавшая серьезность своих стремлений по завоеванию перспективных рынков, обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.
В эти годы компания начинает интенсивно развиваться. Под ее началом создается несколько специализированных дочерних компаний.
Расширяется номенклатура продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.
За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.
Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.