Punto 2012 модельного года стал более индивидуальным благодаря новым эстетическим дополнениям, а также новым цветам окраски кузова и обивки салона, чтобы оставаться таким же популярным по всей Европе. Модель стала бестселлером не только на внутреннем рынке. С начала ее производства в 1993 году по всему миру было продано почти 8,5 миллионов Punto.
Обновленный стиль в духе “элегантности и динамизма”
Снаружи Punto 2012 модельного года отличают новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, в котором указатели поворота вмонтированы по бокам от решетки радиатора. Задний бампер также обновлен и тоже окрашен в цвет кузова. В салоне появилась новая обивка сидений и оригинальные вставки в передней панели, подчеркивающие элегантность интерьера.
Двигатели, удовлетворяющие всем потребностям
Punto 2012 модельного года по-прежнему остается примером для подражания в том, что касается двигателей. С бензиновыми двигателями серии MultiAir модель стала еще более «живой» и при этом экономичной и экологичной. На все инновационные двигатели, соответствующие стандарту Евро-5, устанавливается система Stop&Start с индикатором переключения передач (Gear Shift Indicator). Данная система автоматически останавливает двигатель и подсказывает водителю оптимальную передачу, чтобы снизить расход топлива. В городском цикле движения экономия может достигать 15%.
Широкая гамма модификаций
Линейка Punto включает в себя модификации Easy и Lounge, которые адресованы любителям комфорта и стиля, а также модификации Lounge Racing и Lounge Sport, предназначенные для тех, кто ценит в автомобилях в первую очередь харизму и динамику.
Обновленный стиль в духе “элегантности и динамизма”
Punto 2012 модельного года сохранил уникальную харизму. Салон выполнен в «агрессивном» стиле, недвусмысленно намекающем на динамичность и современность модели. Создав свой собственный, не существовавший ранее класс instant classic, новый Punto подтвердил традиционное стремление компании Fiat создавать автомобили с настоящим итальянским дизайном, узнаваемые, динамичные и практичные – именно такие, какие хотят клиенты.
Новая передняя часть
У Punto 2012 модельного года обновлен экстерьер. Изменены передний и задний бамперы, в которых угадываются черты моделей Grande Punto (производится с 2005 года) и Punto Evo (производится с 2009 года).
Передний бампер стал более функциональным и получил новую, более «спортивную» графику. Две решетки радиатора визуально объединены в единую трапецию, по бокам от которой имеются два прилива, в которые вмонтированы указатели поворотов. Пояс бампера теперь более интегрирован в его основную часть и окрашен в цвет кузова. Круглые противотуманные фары вмонтированы в нижние воздухозаборники.
Во всех вариантах исполнения модели решетка радиатора имеет сотовую форму ячеек и окрашена в черный цвет. Это создает более яркий контраст с цветом кузова, в который окрашен весь бампер. Эмблема Fiat расположена вверху по центру. Остальные детали экстерьера остались такими же, как и на автомобилях предыдущего поколения. Что в результате? Тонко выверенный дизайн с «чистыми» линиями.
Новая задняя часть
Как и в случае с передним бампером, задний бампер также был обновлен путем большей интеграции пояса бампера в его основную часть и окраски в цвет кузова. Задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода по-прежнему встроены в бампер, однако теперь они имеют более вытянутую форму и вписаны в окружающие их поверхности.
Эмблема Fiat установлена на задней двери и является рукояткой для ее открывания. По центру задней двери нанесен логотип "Punto" с рубиново-красной точкой (перекликающейся с цветом фона эмблемы Fiat).
Новый интерьер
Новый Punto стал спортивнее и свежее. В его салоне применены новые, современные материалы и цвета. Для разных уровней комплектации были разработаны различные материалы обивки сидений: Denim Extra (в трех расцветках: серой, синей и красной) для комплектации Easy; Castiglio с «сотовой» фактурой, перекликающейся с решеткой радиатора, для версий Lounge, Lounge Racing и Lounge Sport (на этих версиях установлены анатомические кресла). В качестве опции для всех уровней комплектации (кроме Easy) доступна кожаная обивка.
Передняя панель сделана из мягкого на ощупь пластика с трехмерной фактурой. Для разных версий рисунок тиснения передней панели различен. Для комплектации Easy подготовлен вариант Diamond, а для Lounge, Racing и Sport - Stone.
Двигатели, удовлетворяющие всем потребностям
Система Start&Stop с индикатором переключения передач (Gear Shift Indicator)
Технологическое совершенство нового Fiat Punto видно, прежде всего, по его бензиновым двигателям. Оптимальный баланс между мощностными характеристиками, удовольствием от вождения и расходом топлива отличает все двигатели этой серии.
С начала производства будут доступны следующие двигатели:
Бензиновые
• 1.4 8v (77 л.с.), Евро-5, система Start&Stop (МКП или Dualogic)
• 1.4 MultiAir 16v (105 л.с.), Евро-5, система Start&Stop (МКП)
• 1.4 MultiAir Turbo 16v (135 л.с.), Евро-5, система Start&Stop (МКП)
Технология MultiAir
Двигатель 1.4 MultiAir имеет 2 версии, различающиеся по мощности (105 и 135 л.с.). Двигатели MultiAir сделали шаг вперед по отношению к нынешним силовым агрегатам. В сравнении с обычными бензиновыми двигателями такого же рабочего объема двигатели MultiAir развивают значительно большую мощность и крутящий момент и при этом потребляют меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.
В основе двигателей MultiAir лежит новейшая электрогидравлическая система управления газораспределением, позволяющая снизить расход топлива (путем непосредственного управления моментом и степенью открытия впускных клапанов) и количество вредных выбросов (путем управления процессом сгорания топлива в цилиндрах), а также повысить мощность и крутящий момент. Как и подобает «знаменосцу» концепции уменьшения рабочего объема, компания Fiat сделала систему MultiAir такой, чтобы ее можно было установить на любой бензиновый двигатель и сделать потенциально возможной установку подобной системы на дизельные двигатели.
135-сильный двигатель 1.4 MultiAir Turbo гарантирует новому Fiat Punto все те динамические качества, которыми и должен обладать спортивный, отлично сбалансированный автомобиль, созданный для тех, кто ищет отличную управляемость в сочетании с экономичностью. Благодаря турбонаддуву крутящий момент двигателя оптимален во всех условиях, что гарантирует впечатляющее ускорение и великолепную отзывчивость во всем рабочем диапазоне двигателя. Это новый уровень качества бензиновых двигателей. В своем подклассе Fiat Punto со 135-сильным двигателем обладает самой высокой максимальной скоростью и самым быстрым разгоном от 0 до 100 км/ч: 200 км/ч и 8,5 секунд соответственно. Отличные динамические показатели подкреплены высокой экологичностью (соответствие стандарту Евро-5) и экономичностью. Количество выбросов CO2 составляет всего 129 г/км, а расход топлива по смешанному циклу измерений не превышает 5,6 л/100 км.
Сбалансированность и темперамент присущи также 105-сильному двигателю 1.4 MultiAir. Этот двигатель занимает среднее положение в линейке силовых агрегатов, представленных в данном классе, и является отличным выбором. Он также соответствует стандарту Евро-5, выбрасывает в атмосферу всего 133 г/км CO2 и расходует лишь 5,7 л/100 км (при смешанном цикле измерений). Оборудованный этим двигателем Fiat Punto разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,8 секунды и достигает максимальной скорости 185 км/ч, что является превосходными показателями.
Все это говорит о том, что двигатели серии MultiAir обладают всем необходимым, чтобы произвести революцию в мире бензиновых силовых агрегатов. Компания Fiat по-прежнему остается верна своим традициям в двигателестроении.
Технологии экологичной мобильности
Оставаясь примером для подражания в вопросах инноваций в области создания двигателей, Fiat Punto вновь подтвердил, что его по-прежнему отличают динамизм и элегантность линий кузова, идеальный синтез итальянского стиля и технологических инноваций, которые стали визитной карточкой модели с самого начала ее производства. Punto стал первым автомобилем в своем классе, оборудованным (опционально) передовой инновационной информационно-развлекательной системой (Blue&Me).
Все инновации Fiat Punto 2012 модельного года являются интегральными частями “Air Technologies” – фирменной стратегии компании Fiat, которая позволяет объединить технологии снижения ущерба, наносимого окружающей среде, с удовольствием от управления автомобилем и выражает стремления компании, с которыми она призывает клиентов опробовать свои автомобили: оптимизм, удовольствие, экономичность и уважение. Помимо передовой топливной системы, инновационных коробок передач и современных систем управления тягой, на снижение расхода топлива и повышение динамической эффективности влияют и такие технические решения, как система Start&Stop, индикатор переключения передач (Gear Shift Indicator).
Система Start&Stop и индикатор переключения передач (Gear Shift Indicator)
Не переставая заботиться о сохранении окружающей среды и снижении расхода топлива, компания Fiat включила в перечень оборудования нового Punto систему Start&Stop. Входя в базовое оснащение всех модификаций с бензиновыми двигателями, соответствующими стандарту Евро-5, данная система автоматически отключает двигатель при остановке и перезапускает его перед началом движения, помогая сэкономить топливо и снизить уровень шума. При движении в типичном для городов плотном транспортном потоке с множеством остановок на светофорах и в «пробках» система автоматически отключает двигатель при остановке автомобиля. Это позволяет снизить расход топлива и количество вредных выбросов на 15% при движении в плотном городском потоке, и на 3,5% при движении по циклу NEDC.
Кроме того, индикатор переключения передач ( Gear Shift Indicator -GSI), связанный с системой Start&Stop, помогает водителю, советуя оптимальную для данных условий движения передачу и оптимальный момент ее включения с точки зрения топливной эффективности работы двигателя. Например, GSI может посоветовать водителю переключиться на более высокую передачу, включив соответствующий сигнализатор на панели приборов, чтобы позволить двигателю работать на более бедной топливной смеси, тем самым снижая расход топлива. Или, наоборот, может порекомендовать включить пониженную передачу для лучшей реализации доступного крутящего момента.
Широкая гамма модификаций
Новый Punto получил также обновленный ряд модификаций, более «чистых» и целенаправленных, оптимально подходящих под требования современного рынка. Их сходство с модификациями моделей Grande Punto и Punto Evo ставит Punto в один ряд с ними благодаря единому стилю и идеальной комбинации стиля и технологий.
В России будут предлагаться несколько версий Punto, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и предназначена для различных покупателей. Версии 1.4 Easy с МКП и роботизированной коробкой передач, 1.4 Lounge с роботизированной коробкой передач адресованы, в первую очередь, тем покупателям, которым необходимо классическое сочетание стиля и комфорта. Модификации Racing и Sport предназначены для тех, кто ценит в автомобилях в первую очередь харизму и динамику.
Версии Easy - это базовый уровень оснащения Fiat Punto, который предлагает отличный набор оборудования по очень привлекательной цене. В перечень стандартного оборудования этих версий включены: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с возможностью воспроизведения CD и MP3-дискови гладкие рассеиватели фар. На выбор предлагается три варианта обивки салона: красный, серый и синий. Эти версии исключительно яркие, современные и технологичные.
Топ-версиями модели являются автомобили линейки Lounge. Это самая полная комплектация. К тому оборудованию, которое присутствует в версиях Easy, добавлены следующие пункты: 15-дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, противотуманные фары, анатомические кресла, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, передний подлокотник, задние электростеклоподъемники и подсветка. Все эти компоненты предлагают отличную комбинацию элегантности, индивидуальности и комфорта.
Версия Lounge Racing предназначена для 5-дверных модификаций, версия Lounge Sport – для 3-дверных. Обе они адресованы любителям индивидуальности и харизматичности автомобилей.
На версию Lounge Racing устанавливается 105-сильный двигатель 1.4 MultiAir и механическая коробка передач. Данная версия имеет очень обширный перечень базового оснащения. В него входит все, что предусмотрено для версии Lounge, а также 16-дюймовые полированные колеса из алюминиевого сплава, спойлер и «юбки» на пороги, окрашенные в цвет кузова.
На версию Lounge Sport устанавливается 135-сильный двигатель MultiAir Turbo. Помимо того оборудования, которое входит в оснащение версии Lounge, эта версия укомплектована 17- дюймовыми полированными колесами из алюминиевого сплава, спортивными настройками подвески, задним спойлером, "юбкой" на пороги и красными тормозными суппортами.