Появление модели Fiat 500 это манифест ‘нового Fiat’. Спустя более 50 лет после начала выпуска первого Fiat 500, ставшего настоящей «иконой» итальянского автопрома, компания Fiat выпустила новую версию легендарной модели, нацеленную в будущее.
История повторилась вновь. В первый раз огромное число владельцев, поклонников и энтузиастов модели признавали ее самой выносливой, экономичной и вообще самой лучшей. Они утверждали, что этот автомобиль стал частью их жизни. Лучшей частью, характеризующейся беззаботностью и легкостью. Модель 500 ассоциируется с их воспоминаниями о крепкой дружбе, первой любви, с другими воспоминаниями о хорошем прошлом, которое многие хотели бы пережить снова.
Модель 500, созданная Данте Джакоза (Dante Giacosa) в качестве неотъемлемой части послевоенного возрождения страны, была запушена в производство 4 июля 1957 года в период радикального обновления модельного ряда компании, которое подходило к концу, открывая дорогу десятилетию успеха – периоду, который можно по праву назвать одним из лучших в 100-летней истории компании. В этом очень четко прослеживается параллель с новым Fiat 500. Он тоже появился в период серьезной модернизации компании и благодаря стилистическим и техническим инновациям отражает процесс экспансии, длящийся уже несколько лет. С этого момента история начинает повторяться.
Не стоит ограничивать феномен нового 500 простой ностальгией. Задача компании Fiat заключалась не в банальном копировании легендарной классической модели 500, а в создании автомобиля, который мог бы стать «еще одним Fiat 500» в истории компании. Новый 500-й открывает пути к инновациям в области экологии, которые так важны для нынешних покупателей. Он подводит черту под амбициями в отношении будущей позиции марки Fiat. Новый Fiat 500 отдает дань уважения формам и функциональности оригинальной модели именно так, как вы этого ожидаете, поэтому он способен пробудить все те эмоции и воспоминания, которые пробуждал канонический автомобиль, но поднимая их на новую высоту – значительно выше рамок своего класса.
Привлекательные линии и передовой стиль
Разработанный в Fiat Style Centre и собираемый на заводе в польском городе Tychy, новый Fiat 500 представляет собой очень компактный 3-дверный хэтчбек: его длина составляет всего 355 см, ширина – 163 см, высота равна 149 см, а колесная база 230 см. Линии кузова образуют мягкую, округлую форму. Его позитивный облик заставляет улыбнуться водителей, ежедневно двигающихся в тесном городском транспортном потоке.
Благодаря своему короткому переднему свесу и капоту автомобиль обладает привлекательной внешностью. Передняя часть несет в себе как черты современных автомобилей компании, так и стилизованные элементы, созданные по мотивам первого Fiat 500. К последним, например, относятся приподнятые вверх круглые фары и «усы» с эмблемой.
Подоконная линия имеет небольшой наклон по всей своей длине и становится более выраженной ближе к задней части. Хромированная ручка задней двери создана по мотивам накладки лампы освещения регистрационного знака первого Fiat 500 и напоминает седло велосипеда. Для модели предусмотрено 10 цветов окраски кузова (среди них обычные, «металлик» и «перламутровый»), которые сочетаются с широкой гаммой вариантов тканевой и кожаной обивки салона.
И последнее по списку, но не по значению: Fiat 500 является первой моделью в модельной линейке компании, которая использует свое название в качестве логотипа. Логотип в виде надписи «500» нанесен на колесные ступицы и колеса.
Автомобиль сочетает оригинальный внешний облик с новыми вариантами отделки салона, которые с первого взгляда вызывают ощущение высокого качества. Большие окружности, доминирующие в архитектуре салона, мягко и бережно «обволакивают» пассажиров. Каждой его детали было уделено максимум внимания, чтобы достичь совершенства. Хромированные элементы декора, двухцветная обивка, цвет передней панели, соответствующий цвету окраски кузова, и множество отделений для хранения различных вещей создают элегантное и функциональное пассажирское пространство, способное с комфортом вместить 4-х взрослых пассажиров.
Экологичные двигатели
Для новой модели предлагается выбор из 2-х двигателей, которые имеют «зажигательный характер», экономичны и экологичны. Они могут устанавливаться совместно с 5-и или 6-ступенчатой механической коробкой передач (роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic доступна для установки с любым двигателем).
Оба двигателя принадлежат к семейству Fire, силовые агрегаты которого уже разошлись по миру более чем 10-миллионным тиражом. 1,2-литровый двигатель развивает мощность 69 л.с., 1,4-литровый – 100 л.с. Эта линейка силовых агрегатов перекрывает все потребности потребителей и пригодны для поездок на самые разные дистанции. Они также очень экологичны. они соответствуют требованиям стандарта Евро-5.
Лучшая в классе безопасность
Разработанный для соответствия самым строгим стандартам, Fiat 500 является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Стабильное и эффективное торможение в сочетании с хорошим ускорением и предсказуемой управляемостью в любых условиях помогают автомобилю без потерь выйти из сложных ситуаций.
На Fiat 500 может быть установлено до 7 подушек безопасности в качестве стандартного оснащения (2 фронтальные, 2 боковые, 2 оконные и подушка для защиты коленей водителя), что является рекордом в этом сегменте. Модель также оснащается множеством передовых устройств активной безопасности, гарантирующих, что в любой ситуации водитель будет иметь возможность полностью контролировать автомобиль. На Fiat 500 (версия Lounge) установлены: антиблокировочная тормозная система с функцией распределения тормозного усилия между колесами, электронная система динамической стабилизации, противобуксовочная система ASR, система HillHolder (помогает водителю начать движение на подъеме) и система HBA (Hydraulic Brake Assistance), вступающая в работу в случае экстренного торможения.
Fiat 500 также оснащен всем необходимым для динамичной езды и комфорта пассажиров, чтобы сделать любую поездку приятной и безопасной. В первую очередь речь идет о подвеске. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон. Сзади установлена полузависимая подвеска со скручивающейся поперечной балкой. Конструированием подвесок занималась компания Magneti Marelli. Как передняя, так и задняя подвеска уже использовались ранее на других моделях Fiat, но для установки на модель 500 они были серьезно модернизированы, чтобы гарантировать выдающуюся управляемость и максимально возможный уровень комфорта.
Версии Fiat 500
На крупнейших европейских рынках модель будет представлена в 2-х версиях уровня комплектации (Pop и Lounge). На выбор будут предлагаться 2 двигателя (1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый мощностью 100 л.с.), 10 цветов окраски кузова, 8 типов колес (диаметром 14, 15 или 16 дюймов), 7 из которых отлиты из алюминиевого сплава. Если добавить к этому перечню все аксессуары и устройства, которые предлагаются для Fiat 500, то мы получим большое количество всевозможных вариантов исполнения автомобиля, что делает его уникальным на рынке с точки зрения ориентированности на клиента. Например, владелец решил сделать свой автомобиль более индивидуальным, добавив оригинальные наклейки на боковины кузова, капот и крышу. При этом он может выбрать для них разные рисунки: финишный флаг, итальянский флаг, страйпы и т.д. Он также может заказать множество элементов с хромированной отделкой, таких как корпуса наружных зеркал заднего вида, накладки капота и переднего бампера.
Внутри вы найдете элегантный, инновационный и практичный салон, создающий идеальную атмосферу. В салоне присутствует USB-разъем, розетки на 12 В, и кожаная обивка рулевого колеса и рычага переключения передач (версия Lounge).
Благодаря такой программе клиентоориентированности новая модель подтвердила свой статус «настоящего итальянского автомобиля» с богатой комплектацией и отличной ценой.
Эксклюзивное оборудование для эксклюзивного комфорта
Fiat 500 представляет несколько новинок в своем рыночном сегменте. Это эксклюзивное оборудование ранее было доступно только владельцам автомобилей более высокого класса. Теперь оно доступно всем. Cистема Blue&MeTM, которая включает в себя функцию ведения телефонных переговоров без отрыва рук от рулевого колеса и функцию голосового управления, интерфейс Bluetooth®, порт USB, проигрыватель MP3 и блок работы с текстовыми сообщениями.
Fiat 500 стал также первым в своем классе автомобилем, который представил в перечне своего оборудования передовую аудиосистему класса Hi-Fi, названную «Interscope Sound System». Эта опционная система разработана и выпускается специально для Fiat 500. В нее входит радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков, в том числе формата MP3. Новшеством Interscope Sound System является синхронное использование сразу трех методов обработки звука, что дает возможность пассажирам Fiat 500 наслаждаться звучанием.
Помимо традиционного кондиционера с ручным управлением на Fiat 500 может быть установлена передовая климатическая установка с электронным управлением (опция), которая автоматически контролирует температуру в салоне, регулирует распределение воздушных потоков и их мощность, а также моменты включения компрессора и режима рециркуляции воздуха. В перечень оборудования новой модели также входят: автоматические фары дневного света; стеклянная крыша с возможностью открываться при помощи электропривода (опция).
Крыша Sky Dome или открывающаяся панорамная крыша
Качество ощущений от пребывания в салоне Fiat 500 повышается также и за счет применения 2-х типов крыш, которые увеличивают освещенность салона и улучшают экстерьер автомобиля. Элегантная стеклянная крыша имеет 2 варианта исполнения: неподвижный (стандарт для версии Lounge) и открывающийся при помощи электропривода (опция для версии Lounge).
Панорамная крыша Fiat 500, названная SkyDome, в открывающемся варианте состоит из неподвижной передней секции, выполненной из металла, окрашенного в глянцево-черный цвет, которая визуально продолжает ветровое стекло, и прозрачного люка, который сдвигается при помощи электропривода.
Прозрачная крыша обеспечивает дополнительную связь пассажиров с окружающим миром, дающую им возможность наслаждаться светом и чувством свободы. Если же пассажиры хотят уменьшить освещенность в салоне, то прозрачный сегмент крыши можно закрыть шторкой с электроприводом. Если же они предпочитают путешествовать «на открытом воздухе», то для достижения желаемого им потребуется всего несколько секунд, которые затрачиваются на открытие люка – самого настоящего «окна в небо».
Стандартное и дополнительное оборудование
Не будет преувеличением сказать, что каждый найдет в Fiat 500 все, что ему необходимо и соответствует его вкусам. Достаточно просто упомянуть о множестве вариантов кастомизации автомобиля благодаря 10 цветам окраски кузова, 2 уровням комплектации (Pop и Lounge), 2 вариантам обивки салона тканью или кожей (опция для версии Lounge) и 8 типам колес (7 из них отлиты из алюминиевого сплава), а также различным аксессуарам, которые созданы специально для этой модели. В модельной линейке каждый найдет свой идеальный вариант автомобиля, тем более что для его оснащения предлагается весь спектр возможностей, который доступен сегодня на рынке.
Модельная линейка будет начинаться с версии Pop, которая обладает следующим набором оборудования: 2 фронтальные, 2 боковые и 2 оконные подушки безопасности, подушка, защищающая ноги водителя, антиблокировочная тормозная система с функцией EBD, фары дневного света, специальный вариант обивки салона с возможностью выбора цвета элементов отделки, электроусилитель рулевого управления Dualdrive, корпуса зеркал заднего вида в цвет кузова с подогревом (регулировка зеркал оснащена электроприводом), регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков (в том числе и формата MP3), и штампованные стальные колеса с шинами размерности 175/65 R14. Для версии 500 Pop доступен двигатель 1.2 8v (69 л.с.).
Для людей, которые желают максимума комфорта и индивидуальности, предназначена версия Lounge, в которой к уже упомянутому выше оснащению версии Pop добавляется несколько эксклюзивных пунктов. Разработанная для любителей эстетики, версия Lounge имеет в своем перечне оборудования такие пункты, как хромированные окантовки окон, внутренних ручек дверей и рычага коробки передач, хромированные вставки в бамперы и хромированные насадки на выпускную трубу. Снаружи версию Lounge можно отличить по колесам из алюминиевого сплава с шинами размерности 185/55 R15 и прозрачной крыше с солнцезащитной шторкой. Внутри вы найдете специально подобранную ткань обивки салона, кожаную отделку рулевого колеса, в которое встроены кнопки управления системой Blue&Me, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающееся в соотношении 50/50 заднее сиденье, оснащенное подголовниками и активную ручку задней двери.
На версии Loungeс двигателем 1.4 16v (100 л.с.) в базовую комплектацию входит система динамической стабилизации.
И последнее по списку, но не по значению. Подавляющее большинство опций будет доступно для заказа еще на стадии сбора заказов, поэтому клиенты Fiat смогут заказать себе именно тот вариант модели 500, который они хотят. Все системы оснащения автомобиля просты в монтаже, идеально вписываются в интерьер, не вызывая эргономического дискомфорта, уменьшения объема салона или снижения безопасности автомобиля.