Сегодня Doblo привлекательный внешне, функциональный и оснащенный автомобиль. Модель зарекомендовала себя как оригинальный автомобиль с двумя душами: с одной стороны это пассажирский автомобиль, а с другой – коммерческий. Недаром данный автомобиль завоевал титул «Фургон года» в 2006 году. Обе версии Doblo имеют функциональный дизайн, выдержанный в современных канонах, при внешне небольших габаритах - длина 425 см, ширина 172 см, высота 181 см. . Стиль автомобиля сдержан, но при этом он обеспечивает великолепную выносливость и безопасность. Дизайн функционален, но элегантен и индивидуален. Его внушительная и сбалансированная передняя часть включает в себя современные фары и стилизованную букву ‘V’, образованную заходящим вперед и вниз капотом и центральной частью переднего бампера. Широкие боковые молдинги кузова обеспечивают большую защиту от досадных повреждений при эксплуатации в городе. Внутри автомобиля салон практичный и функциональный.
Следующие черты позволили модели добиться столь впечатляющего успеха в своем сегменте: просторный салон, вместительный грузовой отсек и отличная управляемость. Модель отличается великолепным комфортом. Например, большая площадь остекления делает салон визуально более просторным, что в свою очередь вызывает чувство комфорта. Салон автомобиля эргономичен. Широкие сдвижные боковые двери и оптимальная высота пола над уровнем земли обеспечивают беспрепятственное и естественное проникновение в салон и выход из него. Внутри царит простор, позволяя комфортно разместить пассажиров и погрузить много вещей. Doblo может похвастаться и внушительным списком дополнительного оборудования.
Doblo это и олицетворение безопасности: активной и пассивной. Полный контроль над автомобилем в любых условиях за счет простоты управления и одной из лучших в классе устойчивости на траектории. Из элементов пассивной безопасности можно отметить две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а среди элементов активной безопасности есть антиблокировочная тормозная система с функцией электронного распределения тормозного усилия
А теперь более подробно рассмотрим различия между Doblo Panorama и Doblo Cargo. Все общее, что есть у них, можно описать одним предложением: фирменный дизайн, богатое оснащение элементами безопасности, профессиональный сервис.
Doblo Panorama
Отлично оснащенный автомобиль может удовлетворить самые разнообразные потребности. Его самобытность, практичность и универсальность уникальны для этого сегмента рынка. Doblo Panorama предназначен, в основном, для семей. Он идеально подходит для того, чтобы отвезти детей в школу, доехать до работы или съездить в супермаркет. Он будет отличным компаньоном в путешествиях и выездах на дачу или на пикник. Он также прекрасно справиться и с решением бизнес задач, к примеру, в парках такси. С этим многофункциональным автомобилем вы можете осуществить все ваши идеи, ведь он также практичен и комфортен как универсал и также просторен как минивэн. Фактически автомобиль универсален как минивэн, но при этом компактнее и дешевле его.
Doblo Panorama усиливает свои позиции на рынке и за счет следующих преимуществ: оригинальность, вместительность и экономичность.
Главнее всего то, что оригинальность лежит в основе самого проекта Doblo Panorama. Иными словами, нам удалось уместить в автомобиль длиной 4,25 м все, что присуще полноразмерным минивэнам не потеряв при этом ни капли комфорта. Ощущение необъятности внутреннего пространства создает большая площадь остекления кузова, акцентируя «воздушность» интерьера. Салон Doblo Panorama сконструирован по канонам минивэнов. Он так же универсален (задние сиденья сделаны раздельными и легкосъемными, имеется вещевые отсеки и полка над передним рядом) и практичен (многофункциональная панель приборов с легкодоступными органами управления). Среди прочего необходимо отметить тот факт, что в Doblo Panorama удачно решена интеграция рычага переключения передач - он поднят над полом и установлен на центральной консоли передней панели.
Архитектура Doblo Panorama отлично продумана: она обеспечивает просторный и удобный доступ в салон и грузовое отделение. Залогом этого стали: высота автомобиля, равная 180 см, сдвижные боковые двери и большой грузовой отсек (1190 x 1220 мм) с двумя ассиметричными распашными задними дверьми.
Еще одним неоспоримым достоинством Doblo Panorama является его просторность. Автомобиль предоставляет максимум комфорта на борту за счет громадного запаса пространства вокруг каждого пассажира. Как и в минивэне, высота и ширина салона автомобиля позволяют вам свободно перемещаться по нему. Не забыты и элементы, вносящие свой вклад в универсальность салона: полка под крышей для докуметнов, различные отсеки для хранения вещей, рассредоточенные по всему салону, и прочная складная багажная полка, которую можно использовать, в том числе и как стол.
Пассажирам было уделено максимальное внимание. Для пассажиров задней части салона доступны широкие сдвижные двери, открывающие беспрепятственный доступ в салон, и впечатляющее пространство для ног, дающее возможность разместиться с комфортом пассажирам любого роста. Кроме того, задние сиденья установлены несколько выше, чем в обычных автомобилях, что не только повышает комфорт, но и улучшает обзорность. Позаботились конструкторы и о практичности использования внутреннего объема кузова. Модель может с комфортом перевозить до пяти пассажиров, и при этом в ней остается еще очень много места для багажа: 750 литров до уровня багажной полки. В случае необходимости можно сложить задние сиденья, и тогда объем багажного отделения достигнет 3000 литров.
У Doblo Panorama малый расход топлива, а низкие эксплуатационные расходы делают этот автомобиль одним из самых экономных.
Doblo Cargo
Doblo Cargo - идеальное транспортное средством для тех, кто использует свой автомобиль преимущественно для работы: индивидуальные предприниматели, грузовое такси, сервисные компании и курьеры. Такие клиенты очень требовательны, поскольку проводят за рулем своих автомобилей очень много времени в городском трафике, развозя различные грузы и осуществляя их погрузку и разгрузку, а также совершая быстрые поездки в близлежащие города. Они являются идеальными потребителями для Doblo Cargo – автомобиля, который выделяется своей вместительностью, высокой продуктивностью и грузоподъемностью, что было отмечено в 2006 году титулом «Фургон года» в Амстердаме на европейской выставке дорожного транспорта. Эта модель также гарантирует непревзойденный комфорт в кабине и высокую экономичность, а также простоту управления, отличное поведение на дороге и безопасность – как пассивную, так и активную.
Doblo Сargo оснащается экономичным бензиновым 77-сильный двигателем объемом 1.4 л, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4. . Грузоподъемность версии Doblo Сargo составляет (включая массу водителя) 730 кг и 850 кг при заказе опции увеличенной грузоподъемности. Стандартная версия оснащается 15-дюймовыми колесами с шинами размерностью 185/65 R15. Версия с увеличенной грузоподъемностью оснащается 14-дюймовыми колесами и шинами с большим индексом грузоподъемности. Другие важные размеры Doblo Сargo: ширина пола грузового отсека между колесными арками равна 120 см, погрузочная высота – 53 см.
Doblo Cargo идеален для требовательных клиентов, которые проводят за рулем своих автомобилей очень много времени в городском трафике, развозя различные грузы и осуществляя их погрузку и разгрузку, а также совершая поездки в близлежащие города. Они вправе ожидать, что Doblo Cargo предоставит им простор, комфортабельность и удобство салона, экономичность в эксплуатации, легкость управления и удобство погрузки/разгрузки. Для удовлетворения потребностей таких клиентов существует внушительный список дополнительного оснащения автомобиля.
Сильные стороны
Оригинальный дизайн
Оригинальный дизайн позволяет сделать автомобиль «внутри больше, чем снаружи». Несмотря на то, что его габаритные размеры невелики (длина 4253 мм, ширина 1722 мм, высота 1818 мм), Doblo является по-настоящему многофункциональным автомобилем. Он также универсален и комфортен как универсал и также просторен как минивэн. Doblo имеет функциональный дизайн, выдержанный в современных канонах. Стиль сдержан, но при этом автомобиль обеспечивает великолепную выносливость и безопасность. Дизайн рационален, но при этом элегантен и индивидуален. Его внушительная и сбалансированная передняя часть выделяется на фоне общей массы автомобилей. Она внушает чувство надежности и прочности и включает в себя модные фары и стилизованную букву V, образованную заходящим вперед и вниз капотом и центральной частью переднего бампера.
Сбоку модель выделяется идеальной интеграцией переднего бампера и передних крыльев, подчеркивающих компактность автомобиля, и широкими молдингами.
Задний бампер автомобиля и фирменные задние фонари состоят из двух полуцилиндров с красными линзами (стоп-сигналами) и центрального цилиндра, в котором размещены указатели поворотов и фонари заднего хода. Общий вид задних фонарей выполнен в соответствии с внешностью фар. В задний бампер встроены светоотражатели и датчики системы помощи при парковке (опция). Также в нем выполнена ниша для установки регистрационного знака. Фонарь освещения регистрационного знака установлен в нижней части задней двери.
Внутри автомобиль также элегантен, как и снаружи. Салон очень функционален и спроектирован так, чтобы подчеркнуть просторность внутреннего пространства автомобиля, которую вы обязательно почувствуете, как только окажетесь внутри. Когда вы откроете переднюю дверь, ваше внимание обязательно привлекут панели отделки, которые закрывают весь металл кузовных деталей, делая внутреннее убранство более гостеприимным. Эстетичность салона не повлияла на его практичность.
Передняя панель Doblo, представляет собой современное сочетание темно и светло-серого цветов. Решетки динамиков в ней выполнены в том же стиле, что и решетки динамиков в дверных панелях. Целью всех этих элементов интерьера является создание гостеприимного салона, который дополнен практичной полкой над лобовым стеклом (очень удобной для размещения документов, карт и других подобных вещей). В зависимости от пожелания клиента для автомобиля доступны различные варианты сидений и цветов обивки. Рычаг переключения передач поднят над полом и установлен на центральной консоли передней панели. Это решение позволяет делать управление автомобилем более безопасным и комфортным.
Двигатель
Doblo Сargo и Doblo Panorama оснащается экономичным бензиновым двигателем, который отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4: 77л.с. объемом 1.4 л.
Рядный 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 1368 см? (диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 84 мм). На каждый цилиндр приходится по 2 клапана, приводимых непосредственно распределительным валом.
При разработке двигателя особое внимание уделялось мощностным показателям и расходу топлива. Коэффициент наполнения цилиндров был увеличен за счет оптимизации потока топливовоздушной смеси на впуске и системы газораспределения, а также применения вихревой камеры сгорания. В результате максимальная мощность при 6000 об/мин составила 56,5 кВт (77 л.с.), а максимальный крутящий момент равен 11,7 кг/м (115 Нм) при 3000 об/мин. У этого мощного, но экономичного двигателя нет механической связи педали акселератора с дроссельной заслонкой. Всем управляет электроника. В том числе и изменением фаз газораспределения. Данная система позволяет повторно направлять часть отработавших газов (до 25%) в камеру сгорания, что значительно снижает расход топлива и количество выбросов вредных веществ при работе двигателя на частичных нагрузках. Помимо этого, в данном двигателе есть и другие технологии снижения расхода топлива. Например, компоненты системы газораспределения сделаны облегченными, что позволило применить менее жесткие клапанные пружины, снизив, тем самым, потери на трение в этой системе, что также уменьшило расход топлива.
Еще одной особенностью двигателя является повышенная до 11 степень сжатия. Двигатель развивает высокий крутящий момент с самых малыхоборотов, что также позволяет снизить расход топлива. Одной из главных причин успешного достижения таких результатов стало применение модернизированной электронной системы управления двигателем, которая позволяет расходовать меньше топлива, при этом сохраняя на высоком уровне его мощность и экологичность. Этот двигатель отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4 благодаря каталитическому нейтрализатору, установленному непосредственно на двигателе. Для повышения уровня экологичности двигатель также оборудован системой впрыска топлива, которая не требует возврата его излишков в топливный бак. Это позволяет уменьшить образование паров топлива в баке и, соответственно, их выброс в атмосферу.
Мощный, экономичный и экологичный – 77-сильный бензиновый двигатель объемом 1.4 л и 8 клапанами обладает всеми этими выигрышными качествами, а также отличным акустическим комфортом. Применение маховика особой конструкции позволило снизить передачу вибраций от двигателя на кузов автомобиля.
Активная и пассивная безопасность
Doblo – это индивидуальный дизайн, современные компоненты, богатое оснащение и комфортабельность. Кроме того, он еще и очень безопасен. Безопасность не определяется наличием какого-то одного компонента, она является суммой всех факторов и технологий, работающих как единое целое, которая и позволяет Doblo быть одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. При первом взгляде на автомобиль, на его бамперы и боковые молдинги рождается ощущение того, что эта модель по-настоящему вынослива, прочна, надежна и безопасна. Это чувство подкреплено наличием множества систем, эту безопасность обеспечивающих.
Превентивная безопасность
При разработке Doblo его конструкторы и дизайнеры поставили перед собой задачу окружить водителя и пассажиров системами, гарантирующими максимум безопасности и высокие стандарты комфорта. Правильная посадка водителя за рулем гарантирует отсутствие усталости даже в длительной поездке. Все приборы легко читаемы, а все органы управления расположены в доступных местах и просты в работе. Салон имеет хорошую шумоизоляцию. Обзорность со всех пассажирских мест просто впечатляет. Автомобиль снабжен эффективными приборами наружного освещения. В салоне также есть удобные осветительные приборы и высокопроизводительный кондиционер. Все это дало возможность достичь комфортабельности пребывания в салоне и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке. Полный контроль над автомобилем в любых условиях обеспечивается легким управлением и лучшей в классе устойчивостью на траектории.
Активная безопасность
безопасность это целый набор технических решений, обеспечивающих полный контроль водителя над автомобилем. Характеристики двигателя и подвески обеспечивают ему полную предсказуемость поведения в любой дорожной ситуации. Автомобиль даже может простить водителю некоторые его ошибки и позволить выбраться из критической ситуации без негативных последствий.
Тормозная система
Чтобы достичь высоких показателей безопасности, Doblo оснащен высокоэффективной тормозной системой с великолепной модуляцией тормозного давления. Тормозная система представляет собой два независимых гидравлических контура, соединяющих колеса по диагонали. Такая система обеспечивает эффективное, плавное замедление и минимальный тормозной путь. До полной остановки со скорости 100 км/ч автомобиль проходит всего 40 метров (при минимальной загрузке и максимальном сцеплении с дорогой).
Передние вентилируемые тормозные диски имеют увеличенный специально для России диаметр в 284 мм и толщину 22 мм. В сочетании с плавающими тормозными суппортами и тормозными колодками особой формы такие тормозные диски гарантируют эффективное торможение, стабильность характеристик при длительном торможении, минимальный износ тормозных колодок и самих дисков, а также минимум вибраций за счет применения силиконового клея при креплении фрикционных накладок на основу тормозных колодок. Задние тормозные механизмы барабанного типа оснащены самоустанавливающимися тормозными колодками и автоматическим регулированием зазора между колодкой и барабаном, что обеспечивает короткий рабочий ход педали тормоза, остающийся неизменным по мере износа тормозных колодок, а также более предсказуемое торможение.
Одним из самых интересных компонентов тормозной системы Doblo является главный тормозной цилиндр, выполненный из чугуна. Он стал более компактным, а присоединенные к нему алюминиевые тормозные трубки теперь имеют полиамидное покрытие, повышающее надежность. Для уменьшения усилия, которое необходимо приложить водителю к педали тормоза, в систему включен эффективный вакуумный усилитель диаметром 10 дюймов, позволяющий значительно сократить рабочий ход педали тормоза. Стояночный тормоз прост в обращении (требует минимальных усилий), малошумен (зубцы храпового механизма были оптимизированы), имеет минимальный рабочий ход (всего 12-13 мм) и очень четок в работе.
Антиблокировочная тормозная система с функцией распределения тормозного усилия (EBD)
Помимо того, что тормозная система Doblo обладает высокой эффективностью, она также снабжена 4-канальной антиблокировочной системой, включающей в себя 4 активных датчика, 4 канала и гидроэлектрический блок управления с 8 соленоидами. В системе также имеется функция электронного распределения тормозного усилия между колесами. Колесные датчики, входящие в состав системы, считывают скорость вращения колес и самостоятельно передают эти данные в блок управления. Благодаря тому, что датчики являются активными, вся система имеет большее быстродействие и работает на скоростях, близких к 0 (пассивные датчики не могут отследить вращение колес на скорости менее 4 км/ч). Активные датчики менее чувствительны к электромагнитным помехам и нагреву.
Антиблокировочная тормозная система имеет функцию электронного распределения тормозного усилия, которая позволяет точно дозировать тормозное усилие, передаваемое задним колесам, чтобы предотвратить их блокировку и гарантировать полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Тормозная система также способна адаптироваться к уровню сцепления с дорогой каждого из колес и эффективности тормозных колодок, чтобы предотвратить их перегрев. Антиблокировочная тормозная система обеспечивает множество преимуществ в области безопасности: позволяет добиться максимально возможного тормозного усилия на каждом колесе на грани блокировки при любом сцеплении колес с дорогой, обеспечивает полный контроль над автомобилем даже при экстренном торможении, прекрасно адаптируется к любым условиям, обеспечивает мгновенный отклик на управляющее воздействие и имеет минимальную массу блока управления.
Пассивная безопасность
Этот аспект всегда является предметом пристального внимания конструкторов и дизайнеров с самых первых стадий проектирования экстерьера и интерьера автомобиля. Результатом работ по повышению пассивной безопасности стало появление высокопрочной силовой структуры кузова в зоне пассажирского пространства (предотвращающей травмирование пассажиров элементами конструкции, которые могли бы внедриться внутрь салона) и зон энергопоглощения, призванных рассеять максимально возможное количество энергии удара при столкновении и не дать ей дойти до салона. Но для полного обеспечения безопасности одной только прочной силовой структуры кузова недостаточно. Необходимо дополнить ее множеством элементов и систем безопасности, что и было сделано. На автомобиле имеются: фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, регулируемые подголовники и система предотвращения возгорания (FPS). Кроме того, шасси автомобиля также спроектировано с учетом необходимости рассеивания энергии удара. Помимо самого кузова, конструкции капота, дверей и передней части, пассажиров защищают и специально разработанные элементы отделки салона, а также сиденья.
Инженеры Fiat Safety Centre подвергли автомобиль полному циклу испытаний на безопасность, чтобы подтвердить эффективность всех примененных решений по ее обеспечению. Для оценки результатов испытаний применялись самые жесткие стандарты. То, что Doblo получился таким безопасным, является результатом углубленного исследования всех аспектов, касающихся безопасности автомобилей.
Защита от коррозии
Большое количество деталей с однослойным (30%) и двухслойным (55%) гальваническим антикоррозионным покрытием обеспечило кузову Doblo высокую антикоррозионную стойкость. Все соединения кузовных элементов герметизированы специальными составами, для предотвращения проникновения в них влаги и воздуха. Все наружные панели кузова (капот, двери, рамки, крылья, боковины и задние панели) имеют оцинковку.
Все детали шасси также имеют гальваническое покрытие, а элементы крепления подвески и усилители крепления ремней безопасности оцинкованы (толщина цинкового слоя 20 микрон вместо стандартных 8 микрон). В процессе производства кузов автомобиля полностью погружается в катафорезную ванну, что обеспечивает проникновение антикоррозионного покрытия во все труднодоступные места конструкции. Таким образом, достигается необходимая толщина антикоррозионного покрытия, обеспечивающего долгосрочную защиту кузова от косметических дефектов, вызванных коррозией. На Doblo установлена гарантия 2 года без ограничения пробега, 3 года на лакокрасочное покрытие и 8 лет от сквозной коррозии.
Двери, капот и бамперы
Конструкция дверей разработана так, чтобы они не открывались во время столкновения, но при этом могли легко открыться после него. Внутри них имеются усилители, повышающие безопасность автомобиля при боковых ударах. Конструкция капота и его креплений препятствует сдвигу капота в случае дорожно-транспортного происшествия в сторону салона и проникновению его внутрь через лобовое стекло. В бамперах также установлены поперечные усилители, крепящиеся на болтах к силовой структуре кузова через элементы с запрограммированным усилием деформации.
Сиденья, подголовники и ремни безопасности
Конструкция сидений Doblo разработана так, чтобы сделать их не только комфортабельными, но и безопасными в случае дорожно-транспортного происшествия. Именно по этой причине в передней части под подушкой в их конструкции присутствует поперечный силовой элемент, препятствующий «подныриванию» пассажиров при фронтальном столкновении. Подголовники, как и сиденья, также не только обеспечивают комфорт, но и повышают безопасность. Раз речь зашла о системах удержания пассажиров, нельзя не сказать о том, что модель оснащена трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях. Ремни передних сидений имеют регулировку по высоте, преднатяжители и ограничители усилия. В случае столкновения управляемые электроникой пиротехнические преднатяжители за доли секунды заматывают ремень на катушке, выбирая его провисание, и плотно прижимают его к телу пассажира. Ограничители усилия, встроенные в крепления передних ремней безопасности, препятствуют превышению заданного усилия натяжения ремней, чтобы исключить травмирование пассажиров от чрезмерного натяжения ремней.
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Водительская и пассажирская (опция) фронтальные подушки безопасности работают по алгоритму, контролируемому электронным блоком управления, который, ориентируясь на показания датчиков ускорения во время столкновения, определяет его силу. Датчики настроены в лабораторных условиях. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена принудительно. Ее отключение необходимо при установке на переднее пассажирское сиденье детского кресла, монтируемого против движения автомобиля. При этом преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира остается активным.
Защита тазобедренного сустава и грудной клетки пассажиров Doblo Panorama при боковых ударах обеспечивается боковыми подушками безопасности (опция), установленными в боковинах спинок передних кресел. Такое расположение боковых подушек безопасности обеспечивает оптимальную защиту независимо от комплекции человека, его положения на сиденье и регулировок сиденья.
Датчики, по показаниям которых блок управления принимает решение о раскрытии боковых подушек безопасности, установлены в центральных стойках кузова. В случае дорожно-транспортного происшествия с боковым ударом они замеряют ускорение и передают сигнал в блок управления, который также отвечает за раскрытие фронтальных подушек безопасности. Все вышеперечисленные системы работают как единое целое. Только такой принцип работы позволяет обеспечить их максимальную эффективность и достичь высоких показателей безопасности.
Объем фронтальной подушки безопасности водителя равен 60 литрам. Объем фронтальной подушки безопасности переднего пассажира равен 90 литрам. Объем боковой подушки безопасности равен 10 литрам.
Система предотвращения возгорания (FPS)
Система FPS защищает автомобиль от возникновения пожара. Основным компонентом системы является инерционный выключатель, который в случае дорожно-транспортного происшествия мгновенно отключает электрический бензонасос. Это позволяет предотвратить вытекание топлива в случае обрыва топливных магистралей и снизить риск возникновения пожара.
Особое внимание также было уделено размещению важных компонентов и агрегатов (электросистема, топливная система, тормозная система), чтобы минимизировать вероятность их повреждения в случае столкновения.
Рулевая колонка и защита коленей
Рулевой вал автомобиля телескопический. Это подразумевает то, что в случае удара во время дорожно-транспортного происшествия рулевое колесо не будет двигаться вверх или навстречу водителю. Для защиты коленей водителя от удара о рулевую колонку нижняя часть передней панели (защитная накладка и корпус блока предохранителей) выполнена из энергопоглощающего материала.
Иммобилайзер Fiat CODE II
Doblo уже в базовой комплектации имеет иммобилайзер Fiat CODE II, меняющий код доступа после каждого пуска двигателя. Fiat CODE II блокирует пуск двигателя, если в замок зажигания не вставлен оригинальный ключ. В корпус оригинального ключа встроен транспондер, т.е. передатчик, содержащий в себе определенный секретный код. При каждом пуске двигателя этот код проверяется, и в случае его правильности система авторизует пуск двигателя. Код не является постоянным, он меняется при каждом пуске двигателя. Код передается в зашифрованном виде, подразумевающем миллиард комбинаций.
Данная система обеспечивает максимальный уровень безопасности. Секретный код никогда не появляется в раскодированной форме – ни в процессе изготовления автомобиля, ни у производителя ключей. Алгоритм кодирования также не записан ни в одном из компонентов, установленных в автомобиле (соответственно, скопировать его невозможно). На случай неисправности системы предусмотрен аварийный режим работы, при котором для передачи специального кода, записанного на CODE Card, используется педаль акселератора. Шифр известен только владельцу автомобиля.